Сярьги в сентябре

Сярьги
Что ж… На позапрошлой неделе от 4 сентября начал по горячим следам, да устал. Отпечатков много, хотя все они чертовски глупые. Никакого представления не дают о том, что за местность. Ну и ладно… Какая разница? Не путеводитель составляю. А для меня и так сойдёт. Запишу что-нибудь, на том и закончу…

Сярьги

Сярьги

Положенного дня после завтрака осуществил всё необходимое, а свободное время, которое я мог бы убить в сети или глядя в потолок, было потрачено на дорогу в деревню Сярьги. По инициативе Ю*, конечно. Его идеи почти всегда застают врасплох и я не понимаю, как при всём возмущённом сопротивлении каждый раз оказываюсь в куда-то мчащейся машине. Это нужно разгадывать. А пока на подъезде к веси стеклянная калина и седые полевые колоски:

Сярьги

Сярьги

Четвёртого уже отметил, что Сярьги – это бывшее крестьянское поселение, где давным-давно в большинстве своём жили финские ингерманландцы. Место называлось Сярки. На берегах Охты здесь древние изломы моренных холмов. Вот на них и стоит деревня по сей день. Но мои фотографии этого не покажут. Отпечатаны только ветки, ягоды, травы…

Сярьги

Сярьги

Рябиновые грозди чёрного авантюрина и красной коралловой яшмы играли с солнцем.

Сярьги

Сярьги

Собственно, не забыть записать, зачем мы заезжали.
Дело в холодном природном роднике. В посёлке есть как бы исторически знаменательное место, притягивающее ценителей чистой воды. А в годы войн, говорят, к источнику привозили искалеченных, дабы ключ смог оказать на их израненные тела своё благостное воздействие. Это со слов Ю*. Сам я о таком не читал. Да и в округе этой никогда раньше не был.

Сярьги

Сярьги

Автомобиль остановили на площадке, усыпанной щебёнкой и песком. Ю* вышел первым и направился к людям, покуривающим возле незамысловатой скамейки. Человека три на виду. И кто-то ещё скрывался в овраге, под лестницей, вскинувшей на поверхность только восходящий край своих перил. Остальное упряталось в спутанных хитросплетениях зелени. Я не рассматривал внимательно, потому мне показалось, что пустой условно прозрачной пластиковой тары вокруг курящей троицы было куда больше, чем возможно унести за один раз.

Сярьги

Сярьги

Ю* вернулся, сообщив о необходимости занять очередь и подождать. А поскольку источник гнал свои воды не настолько расторопно, чтобы очередь не успевала появляться даже в самое неудобное время рабочих будней, было очевидно, ждать придётся ощутимо неприятно продолжительно. Между тем, Ю* не сдавался в стремлении выволочь меня на променад.

— Пройдёмся до речки? Чтобы не скучать полчаса.
— Ускорьте доступ к роднику методом Господина Б*. У Вас же есть наличные?…
— Я, прости, не считаю целесообразным тратить свои наличные на такое предприятие. Но я могу одолжить тебе нужную сумму, если возьмёшь операцию в свои руки.
— Вы издеваетесь надо мной?…
— Таки что, пройдёмся до речки?
— …

Сярьги

Сярьги

Упираться бесполезно. На одно нежелание сотня аргументов против. Я просто устал спорить. Плюс люди возле скамьи раздражали меня тем, что праздно и бесцеремонно таращились в нашу сторону. В итоге водитель остался отслеживать события, а я, Ю* и ещё двое отправились по улице «Центральной» куда глаза глядят, предположительно до реки и обратно…

Сярьги

Сярьги
Видел плоды шиповника, по цвету, форме и размеру скорее напоминающие редис…

А Охта, разрезающая деревню на две половины, на территории поселения оказалась похожей на тёмный, местами порожистый, игривый горный ручей, который, кажется, можно было пересечь по валунам всего за десять широких прыжков…

Сярьги

Сярьги

Утки приплыли откуда-то по течению и привычно принялись попрошайничать. Ничего не получив, разочарованные сбились в стайку и с пренебрежением отчалили от ступеней импровизированного каменного пирса. Наверное, они мысленно называли нас теми же словами, что посещали меня по окончании разговора с Ю*, того самого свежего диалога о деньгах…

Сярьги

Сярьги

Нужно было поднять камеру чуть выше и снять хотя бы один ракурс круто восходящего к небу берега с противоположной стороны Охты. А я почему-то посмотрел только налево, направо и вниз, под ноги, потащился по очагам всклокоченного разнотравья…

Сярьги

Сярьги

Солнце широкими мазками, щедро и смачно облизывало светлым золотом изумрудный бурьян холма. А синяя мгла мелководья с плеском стремилась преодолеть в своём неугомонном движении несерьёзные препятствия в виде некрупных начищенных до блеска округлых чалых камней, украшенных смарагдовой каймой бархатистых речных мхов…

Сярьги

Сярьги

Дальше скучно. Берёзы, небо… А ещё в абсолюте безлюдно.

Сярьги

Сярьги

Луговой чертополох, наверное… Или расторопша, или татарник, или это всё одно и то же… \ ?

Сярьги

Сярьги

Серебристая коряга со своим собственным макромиром. И цветы…

Сярьги

Сярьги

Сярьги

Много цветов…

Сярьги

Сярьги

Дикие в траве, представительные или мелкие на ветках кустарников — живых изгородей, в некотором роде культурные на клумбах участков и ползущие, оплетающие вертикали сооружений своими тонкими гибкими стеблями… Палитра бутонов и соцветий бесилась и металась от пикантных нюансов до ядрёных ядовито-взрывных оттенков.

Сярьги

Сярьги
Такой лист на двух ладонях не уместился бы, настолько большой…
Не знаю, что за растение. И руками не трогал.

Всё это было обнаружено на улице с говорящим названием «Цветочная»…

Сярьги

Сярьги

За полчаса давно перевалило. А Ю* вот-вот получил предупредительный звонок от водителя с приглашением к возвращению на исходную позицию, дабы не пропустить занятое место в очереди желающих забрать с собой максимально много минеральной воды, к которой я не спускался… Даже сверху, дурак, не склонился, чтобы запечатлеть «гвоздь программы». Вместо этого побродил ещё немного около машины, да в ближайший переулок заглянул.

Там были обнаружены незнакомые плоды:
Сярьги

Сярьги

И знакомые декоративные деревья в шишках и семенах.

Сярьги

Сярьги

В собственном дворе стоят такие же кудрявые и прочные туи.
Листья у них будто из пластика или резины, а шишки можно раздавить двумя пальцами…

Сярьги

И, конечно, липы. Возрастные, усыпанные «сярьгами»…

Сярьги

Сярьги

Вот такая бестолковая случилась «сессия» про родник в деревне…
Ни родника, ни деревни на отпечатках. Никакого масштаба, никакого ландшафта и объёма. Мастер бессмысленных экскурсий по кустам и лепесткам, как видно, себе не изменяет…

Постскриптум 1.
Ю* вытянул из меня признание в недовольстве данной записью. Ничего, говорит, поедем ещё раз и доберёшь недостающие иллюстрации, если хочешь дополнить. О, нееет… Только не это.

Постскриптум 2.
Killzero Hitori
Я пробовал воду. Ничего необычного. От той, что подают всегда, не отличил…