Кактусология | VOL 2


17 марта я совершал вторую колючую вылазку. Хотел посмотреть, нет ли такого, как мне нужно, кактуса в другом скоплении гипермаркетов, где обыватели покупают растения… Записываю только сейчас, потому что семнадцатого по возвращении домой я находился в отчаянии, впал в депрессивное бездействие и совсем было не до того… Впрочем, вчерашний день тоже покрылся мороком. Накануне ночью меня посещали красные сны и с утра я таился, боялся дышать. За буквы не брался, ждал, когда отпустит немного, что произошло только совсем перед сном. После звериной дозы расслабляющего я уже ничего не успел оставить, кроме ёмкой вспышки преследующего настроения совершенно иной темы. Но это к кактусологии совсем никак не относится в прямом смысле. Поэтому вернусь, ибо недолго сбиться_

17 марта я томился в ожидании. Н* завершила свои дела ближе к обеду. Меня заставили поддержать общую трапезу. Не хотел пихать в себя еду, но слово «Надо!» вкупе с «Если\то» звучит вполне действенно и особенно побуждает. Я ел ради того, чтобы закинуть в желудок нечто более на тот момент важное. Только на таких знакомых условиях мы поехали бы смотреть кактусы. Шантаж всюду, да. Но мы поехали. Это главное…

Как же они не понимают? Каждое новое разочарование разрушает зыбкий сыпучий фундамент недоуверенности в положительном исходе затеи. Стакан наполовину разбит. Я просто устаю морально и физически, больше ничего. Лучше бы щенка или котёнка искал. С ними-то не может возникнуть проблем. Щёлк и, о, чудо! — нашлись в ближайшем питомнике или совсем уж зоомагазине… Жаль \?\, животные в доме — табу…

Стопкадры опять и снова. Руки были твёрже. Но, оказалось, запоминать нечего…
Хуже, чем в первый раз…

Всё это я уже видел… (

Н* постоянно привлекала моё внимание к очередному убогому кустику, подначивая…

— Невесту что ли выбираешь? Бери любой и пошли к кассе.
— Невесту я уже выбрал…
— Если ты и кактус так же выберешь, это %ец.

Но я никак не мог воспылать к несчастным принцессам и ананасам… (

Заглядывал выше и ниже, трогал руками, но интерес упрямо не заводился…

Бросил чахнуть. Всё равно девичник наскучил ещё со времени посещения предыдущего молла, но гипермаркеты, похоже, катастрофически однообразно скупы на предложения…

Глаза бесконечно мозолят шарики, огурцы, огурцы и шарики…

Особенно огорчают огурцы в белой паутине, потому что неприятно…

Перемещаясь от полки к полке, тело зябло, сердце темнело…

Вот! Это приклеенные прозрачным клеем к живым растениям неживые цветения!

Может быть, кто-то думает, что это красиво?…
По-моему, ужасно… аморально даже…

Рука не поднялась для фотографии кактуса в костюме скудоумного Санты…
Наверное, он будет выброшен, когда насмерть задохнётся в зрачках, бороде и шапочке…

Не над всеми издевались.
Аллилуйя…

К сожалению, алоэподобные — это равнодушие. Надо было мне озадачиться тем, что так трудно найти! ( Дураку бы влюбиться в алоэ или другую популярную рассаду. Но нет…

Мне нужен примерно такой пуф, как в компании ниже, в середине, в треуголнике огуречных столбиков. Очень примерно, разумеется, да… ( Чёрные иглы должны торчать рогами дьявола…

На букете, светившемся в полумраке нижней полки ядрёной флуоресценцией, мне окончательно поплохело во всех мыслимых отношениях, я устремился к выходу. Бежать! Бежать, к чертям. (

Ноль. Полулежал на заднем сидении огненной кареты, стеклянно смотрел в никуда…

— Может, в кафе-шмафе? Или до центра проветримся по хорошей погоде?
— Нет. Я устал…

Обычно Н* после такого атакует — «Ты по жизни уставший. Это не причина.» — или как-то иначе, но теперь она отчего-то промолчала, стянула с тонких пальцев бархат перчатки, прицельно облапала меня замерами и, так же молча, снова скользнула в бархат… Ю.М* за рулём румяно обернулся на мгновение: «Ну, что, мальчики и девочки? Куда дальше?». «Домой», — решительно направила Н*. А мою шкуру оставили в покое. В дороге я, кажется, спал…